Назад
Клиентам Yota

Проблемы с интернетом

 
Низкая скорость

Как определить:

  • отдельные сервисы или любые страницы открываются, но очень долго;
  • загружается или отправляется текст, но не подгружаются картинки, видео или аудио.

Что делать:

  • Отключите устройство от питания на 30 секунд. Провод блока питания, если он есть, тоже должен быть отключён.
  • При подключении модема через USB попробуйте переставить его в другой USB‑слот.
  • Зайдите на внутреннюю страницу устройства Yota, набрав адрес сайта http://status.yota.ru или http://10.0.0.1, для сторонних устройств адрес указан в инструкции. Либо попробуйте адреса: http://192.168.0.1, http://192.168.1.1 или http://192.168.8.1.
  • Найдите значение уровня сигнала — SINR, RSRP или шкалу делений — на странице устройства или на самом устройстве. Хорошим сигналом считается:
    — 3 из 5 делений шкалы или 2 из 3;
    — SINR — 2 и больше, RSRP — −110 и больше. Пример: 4/-100.

Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:

1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.

2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.

3. Данные со страницы устройства:

  • статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
  • уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
  • как меняется сигнал.

4. Дату и время возникновения проблемы. Чем точнее, тем лучше.

5. С какими ресурсами наблюдаются проблемы: отправьте его адрес и поясните, что работает не так.

6. Адрес подключения: город, улицу, дом.

 
Подключение теряется и восстанавливается

Как определить:

  • интернет ненадолго перестаёт работать, но восстанавливается сам или после перезагрузки модема либо роутера.

Что делать:

  • Отключите устройство от питания на 30 секунд. Провод блока питания, если он есть, тоже должен быть отключён.
  • При подключении модема через USB попробуйте переставить его в другой USB‑слот.
  • При подключении модема через роутер, попробуйте подключить модем напрямую к компьютеру.
  • Зайдите на внутреннюю страницу устройства Yota, набрав адрес сайта http://status.yota.ru или http://10.0.0.1, для сторонних устройств адрес указан в инструкции. Либо попробуйте адреса: http://192.168.0.1, http://192.168.1.1 или http://192.168.8.1.
  • Поменяйте расположение модема в помещении, чтобы улучшить принимаемый сигнал. Если на устройстве есть индикация сигнала, т.е. деления, то ориентируйтесь на них. Хорошим сигналом считается:
    — 3 из 5 делений шкалы или 2 из 3;
    — SINR — 2 и больше, RSRP — −110 и больше. Пример: 4/-100.

Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:

1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.

2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.

3. Данные со страницы устройства:

  • статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
  • уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
  • как меняется сигнал.

4. Дату и время возникновения проблемы. Чем точнее, тем лучше.

5. С какими ресурсами наблюдаются проблемы: отправьте его адрес и поясните, что работает не так.

6. Адрес подключения: город, улицу, дом.

 
Не открываются любые сайты или сервисы

Как определить:

  • любые страницы в интернете не открываются или появляется ошибка «Нет подключения к интернету» или другие.

Что делать:

  • Проверьте, что подключаетесь к интернету именно через сеть Yota и что настройки подключения выставлены автоматически.
  • Проверьте работу интернета в другом браузере. Проблема может быть в этом. Если в другом браузере интернет работает, то переустановите тот, в котором возникает проблема.
  • При первом подключении сразу после покупки временно отключите антивирус или брандмауэр и проверьте без него, зайдите на http://start.yota.ru/.
  • Если подключаете модем через USB, то попробуйте вставить его в другой USB-слот.
  • Поменяйте расположение модема в помещении, чтобы улучшить принимаемый сигнал. Если на устройстве есть индикация сигнала,  т.е. деления, то ориентируйтесь на них. Хорошим сигналом считается:
    — 3 из 5 делений шкалы или 2 из 3;
    — SINR — 2 и больше, RSRP — −110 и больше. Пример: 4/-100.

Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:

1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.

2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.

3. Открывается ли сайт http://9311.ru/. Если да, то что видно.

4. Данные со страницы устройства:

  • статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
  • уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
  • как меняется сигнал.

5. Как часто и сколько длятся обрывы по времени.  

6. Адрес подключения: город, улицу, дом.

 
Не работает конкретный сайт или сервис

Как определить:

  • не открывается одна страница в интернете или сразу несколько;
  • не работает одно приложение на компьютере или сразу несколько.

Что делать:

  • проверьте, что сайт не находится в реестре заблокированных;
  • проверьте работу сайта или сервиса в другом браузере или подключившись к другой сети;
  • временно отключите антивирус или брандмауэр и проверьте работу сервиса или сайта без него.

Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:

1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.

2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.

3. Данные со страницы устройства:

  • статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
  • уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
  • как меняется сигнал.

4. Работал ли раньше этот сайт или сервис. Работает ли сейчас при подключении к другой сети. 

5. Выполните команду ping и пришлите скриншот результата.

Как выполнить команду Ping:

Windows:

  1. Нажмите пуск.
  2. В поиске введите «Командная строка».
  3. В открывшемся окне введите «ping» и ссылку на сайт. Например, «ping yota.ru». Нажмите Enter.
  4. Дождитесь результатов команды.

MacOS:

  1. В правом верхнем углу нажмите на значок лупы.
  2. Введите в поиске «Терминал».
  3. Откройте приложение.
  4. В открывшемся окне введите «ping» и ссылку на сайт. Например, «ping yota.ru». Нажмите Enter.
  5. Дождитесь результатов команды.
 
Настройки сетевого подключения

Сетевые настройки — IP-адрес и DNS-сервера — должны быть выставлены автоматически.

Как проверить:

Windows:

  1. Зажмите клавиши Win + R → в окне «Выполнить» введите «ncpa.cpl» → нажмите «Ок».
  2. Правой кнопкой мыши нажмите на подключение, которое соответствует Yota и выберите «Свойства» в выпадающем меню.
  3. Найдите на вкладке «Сеть» строчку «Протокол Интернета версии 4» или «IPv4» → выберите строчку и нажмите «Свойства».
  4. В новом окне на вкладке «Общие» убедитесь, что выбраны «Получить IP‑адрес автоматически» и «Получить адрес DNS‑сервера автоматически».

MacOS:

  1. Логотип Apple → «Системные настройки» → «Сеть».
  2. Выберите устройство Yota и справа найдите «Конфигурировать IPv4» → выберите «Использовать DHCP».

Если интернет не заработал с автоматическими настройками, попробуйте изменить DNS-сервера Google:

  • «Предпочитаемый DNS‑сервер» — 8.8.8.8
  • «Альтернативный DNS‑сервер» — 8.8.4.4

На Windows выберите «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и введите DNS-сервера Google.

На MacOS выберите устройство Yota и справа нажмите «Дополнительно». На вкладке «DNS» через знак + добавить данные DNS Google.

 
Команды ping, tracert, nslookup

Как вызвать командную строку, терминал, утилиту в разных операционных системах:  

  • Windows: зажмите клавиши Win + R → в окне «Выполнить» введите «cmd» → нажмите «Ок».
  • MacOS: зажмите клавиши Сommand + Пробел → введите «Сетевая утилита» и откройте её.

Чтобы выполнить соответствующие команды, запрашиваемые оператором:  

  • На Windows введите команду ping yota.ru -n 10 в открывшемся окне и нажмите Enter.
  • На Mac OS:
    1. В «Сетевой утилите» на вкладке «Свойства» выберите устройство Yota.
    2. Выберите вкладку «ping» → в поле «Введите сетевой адрес» укажите «yota.ru». Ограничьте количество запросов до 10 штук и нажмите «Ping».

Примеры команд, которые может запросить оператор:  

Для Windows:

  • ping адрес -n 10
  • Tracert -w 200 -d адрес
  • nslookup адрес
  • nslookup адрес 8.8.8.8
  • telnet адрес 80

Для MacOS:

  • ping адрес
  • traceroute адрес
  • lookup адрес
  • lookup адрес 8.8.8.8
  • ssh адрес 80
 
Что делать, если не пингуется IP‑адрес

Если устройство не отвечает на icmp‑запрос, то либо ответ запрещён настройками устройства, либо данный IP‑адрес недоступен по другим причинам. Например, отключено устройство, некорректно прописан маршрут на сети и т.д.

Вам нужно самостоятельно выполнить настройки оборудования или обратиться к вашему системному администратору.

 
Как прописать маску подсети, шлюз и DNS

Статический IP‑адрес в сети Yota присваивается для внешнего сетевого интерфейса устройства по технологии DHCP. В связи с этим маска подсети, DNS и шлюз присваиваются автоматически без вмешательства пользователя.

Это означает, что для устройств Yota необходимо организовать проброс портов или необходимые разрешающие правила на роутере или том оборудовании, которое подключено к модему, данные действия пользователь выполняет самостоятельно.

 
Как зайти в веб‑интерфейс устройства

Модем Yota, Wi‑Fi модем Yota, Yota Many или роутер Yota:

Перейти на страницу настроек устройства можно по адресу 10.0.0.1 или status.yota.ru. Вы можете посмотреть статус соединения и параметры подключения к сети, а также настроить пароль для подключения по Wi‑Fi.  

Видеоинструкция для модемов и роутеров Yota

Интернет‑центр Yota:

Перейти на страницу настроек устройства можно по адресу 10.0.0.1 или status.yota.ru. Логин и пароль по умолчанию: admin. Вы можете посмотреть статус соединения и параметры подключения к сети, а также настроить пароль для подключения по Wi‑Fi.

Видеоинструкция для интернет центра Yota

Комплект Yota Ready:

Перейти на страницу настроек устройства можно по адресу: 192.168.1.1. Логин по умолчанию: admin. Пароль по умолчанию: 1234. Вы можете посмотреть статус соединения и параметры подключения к сети, а также настроить пароль для подключения по Wi‑Fi.

Видеоинструкция для комплектов Yota Ready

 
Как узнать, какой статический IP‑адрес предоставляется устройству

Чтобы проверить, зайдите на сайт 2ip.ru или myip.ru с вашего устройства.

 
Какие порты блокируются в целях безопасности

Для защиты устройств от вирусов трафик фильтруется по следующим портам:

  • TCP, UDP 135: защита ОС Windows от уязвимостей в протоколе удалённого вызова процедур — RPC;
  • TCP, UDP 137-139: защита ОС Windows от уязвимостей в протоколах доступа к общим ресурсам — NetBIOS;
  • TCP 445: защита ОС Windows от уязвимостей в протоколах доступа к общим ресурсам — SMB;
  • TCP 25: дополнительно для абонентов с внутренними адресами: предотвращение спам-активности — SMTP open relays.
 
Какие у вас DNS‑серверы?

DNS‑серверы выдаются автоматически, первичный DNS выбирается в зависимости от региона, вторичный — любой другой из оставшихся в списке:

  • Центр и Москва, Урал: 188.170.16.81 и 188.170.16.73
  • Северо‑Запад: 10.178.239.22, 10.178.239.70
  • Сибирь: 83.149.49.44, 83.149.49.36
  • Юг и Кавказ: 10.93.25.226, 83.149.24.243
  • Дальний Восток: 188.162.225.74, 188.162.225.71
  • Поволжье: 10.63.52.242, 10.63.52.243
 
Какие у вас диапазоны внешних IP‑адресов?
  • Москва: 109.188.124.1 — 109.188.127.255
  • Санкт‑Петербург: 94.25.228.1 — 94.25.229.255
  • Астрахань: 188.162.41.1 — 188.162.41.255
  • Владимир: 109.188.121.1 — 109.188.121.255
  • Владивосток: 188.162.228.1 — 188.162.228.255
  • Иркутск: 188.162.82.1 — 188.162.82.255
  • Йошкар‑Ола: 188.162.43.1 — 188.162.43.255
  • Калуга: 109.188.122.1 — 109.188.122.255
  • Кострома: 94.25.230.1 — 94.25.230.255
  • Краснодар: 188.162.166.1 — 188.162.167.255
  • Красноярск: 188.162.80.1 — 188.162.80.255
  • Казань: 188.162.39.1 — 188.162.39.255
  • Новосибирск: 188.162.14.1 — 188.162.15.255
  • Набережные Челны: 188.162.42.1 — 188.162.42.255
  • Омск: 188.162.86.1 — 188.162.86.255
  • Оренбург: 188.162.40.1 — 188.162.40.255
  • Самара: 188.162.36.1 — 188.162.37.255
  • Сочи: 188.162.132.1 — 188.162.132.255
  • Тула: 109.188.120.1 — 109.188.120.255
  • Томск: 188.162.84.1 — 188.162.84.255
  • Уфа: 188.162.38.1 — 188.162.38.254
  • Хабаровск: 188.162.229.1 — 188.162.229.255
Информация была полезной?